Мастер-класс синквейн в доу


Мастер-класс

Слайд 1

Тема: « Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи».

Цель: расширение представления об инновационной технологии « Синквейн» и ее значении в развитии речевых навыков.

Добрый день  уважаемые  члены жюри, коллеги, гости!

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишенной образности. яркости. Хорошее владение словом - это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте.

У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети  затрудняются в пересказе и составлению рассказов.

Сегодняшний день отличается активным ростом новых  развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать при коррекции речевых нарушений, регулировании процесса речевого развития.

 И здесь на помощь может прийти  методика синквейн, которую сравнительно недавно   стали применять   педагоги для активизации познавательной деятельности.

Она используется, как метод развития  образной речи, позволяющий  быстро получить результат.  Это  не противоречит  образовательным  и коррекционным  программам ДОУ.

СЛАЙД 2

Актуальность и целесообразность использования  синквейна  объясняется тем, что прежде всего:

- открываются новые творческие интеллектуальные  возможности;

- гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

- способствует обогащению и актуализации словаря;

- является диагностическим инструментом;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мастер-класс мастер-класс синквейн в доу мышление)

 используется  для закрепления изученной темы;

является игровым приемом;

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как  увлекательная игра- ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово-предмет, слово -действия, слово-признак.

Согласовывать слова в предложении

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Самое главное: Синквейн –получается у всех!.

Когда же начинать знакомство с этим приемом? С детьми старшего возраста

Уважаемые коллеги и я хочу познакомить вас с этой методикой.

 Попробуем все-таки узнать подробнее что же такое синквейн.

 Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам.

СЛАЙД 3

Правила составления  синквейна таковы:

1- я строка - Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
2- я строка - Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

3- я строка - Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

4- я строка - Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме

5- я строка - Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации) ………….


Синквейн это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по  событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая  характеристика.

Итак, свой мастер – класс я назвала « Знай - твори - применяй».

 Чтобы мои коллеги могли взять для себя те приемы работы, которые я покажу.

СЛАЙД 4

 И  наше с вами общение хотела бы начать с вопроса: Что такое жизнь?

( выставляю кружок)  ответы.

А я хочу процетировать замечательное стихотворение.

Жизнь -прекрасна и ярка,

Жизнь- свободна и легка,

Жизнь - есть солнечный рассвет,

Жизнь - есть неба дивный свет,

Жизнь - улыбки и цветы,

Жизнь - полнится красоты,

Жизнь – есть ласка добрых слов,

Жизнь - есть дети и любовь.

Подумайте, с чем у вас ассоциируется слово «Жизнь»

Я вас попрошу выбрать для себя то, что ближе  лично к вам, жизненно-необходимое качество и записать буквально одно слово-синоним на своем лучике.

Кто готов?

Свои лучики прикрепите к  кружочку…..которое определяет главное. (выставляют лучики)         (зачитываю)

 СЛАЙД 5

Ваши  определения совпали с моими.

Мы определяли главное,  а в итоге  получилось солнце. (показ)

 Оно светит каждому отдельно, лично, значимо для каждого из нас.

То есть вся наша жизнь!!!  (провожу вокруг слов).

 Я благодарю вас.

Посмотрите, у нас получилась интересная формула жизни:

-когда мы добры - мы красивы

-когда мы красивы – нас любят

-когда нас любят – мы радостны

-когда мы радостны – мы здоровы

-когда мы здоровы – мы счастливы

-когда мы счастливы – мы добры.

Давайте попробуем вместе  составить синквейн   на тему: «Жизнь».

Обратите внимание на экран.

СЛАЙД 6  

Итак, 1 строка – Жизнь – главное слово.

         2 строка – какая она?(длинная, долгая, счастливая…)

         3 строка – что она делает?   (мчится, бежит, радует,  приносит…)

         4 строка – предложение, афоризм или пословица о жизни (я люблю тебя жизнь).

         5 строка – синоним или как по-другому можно назвать жизнь.? (слайд )

Жизнь – длинная, счастливая. Течет, бежит, учит. Жизнь дана на добрые дела. Дорога.)

СЛАЙД 7

Уважаемые коллеги, полученные вами знания, я предлагаю использовать на конкретном примере  ( даю лучики 2. Любовь. Счастье.)

Пожалуйста, работайте. Подсказка на экране.

Пока участники углубились в творчество, я попрошу вас - уважаемые зрители поиграть.

Мы с вами тоже попробуем составить маленький рассказик со словом ….

Вы догадались (выставляю сердце на доску).

Я прошу уважаемых заведующих  подобрать слова признаки.

Дорогие методисты подберите, пожалуйста, слова - действия?

Педагоги, выразите свое отношение.

А нашему  компетентному  Жюри  я предлагаю подобрать ассоциации.

Начинаем.

Сердце.

горячее, доброе

любит, бьется, творит

сердце умеет любить и ждать

добро.

Вы не возражаете, я выберу вот эти слова. Посмотрите  какой замечательный у нас получился синквейн. (прочитываю.)

Девушки наши готовы. Пожалуйста! (прочитывают)

Конечно же в  работе с детьми  дошкольного возраста используются различные предметы, игрушки для подбора слов-признаков, опорные картинки, где дети упражняются в подборе действий, и опорные схемы.

Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и строк.

Уважаемые коллеги, сейчас мы находимся на заключительном этапе нашего мастер-класса, и я предлагаю оценить результаты совместной работы.

 Как было сказано ранее одним из самых распространенных приемов рефлексии является синквейн.

Давайте подведем итог нашей сегодняшней работы, и составим синквейн на тему: « Мастер-класс».

Когда вы будете подбирать для него единственно верные прилагательные, глаголы, афоризмы, то обязательно почувствуете, насколько ближе, понятнее и роднее стал вам конкурс «Воспитатель года». Вы словно пропустите искусство слова через себя.

А я постараюсь выразить свое отношение к конкурсу. Что для меня конкурс.

СЛАЙД 8

Конкурс: «Воспитатель года»

Актуальный, творческий

Волнует, объединяет, дисциплинирует

На других посмотреть, да себя показать

Испытание

Ну, а мне хотелось бы узнать вашу оценку.

(Обращается к участникам. Здорово. Показ зрителям)

Я истинно благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что используемые сегодня в мастер-классе методы  помогут вам в дальнейшем, позволят добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станут изюминкой в работе с детьми.

СЛАЙД 9

Успехов  вам и творчества.

Всем большое спасибо.


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/03/master-klass-sinkveyn


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

1.Условные обозначения в схемах и как читать схемы 2.Способы и приемы Вышивка хомячья норка

Мастер-класс синквейн в доу Download youtube Как связать САМЫЙ простой кардиган /жакет спицами: 3 МК
Мастер-класс синквейн в доу «Трубный метод» в лоскутном творчестве: быстрый способ шитья из
Мастер-класс синквейн в доу » Ниткография, ниткопись, изонить на занятиях по рисованию
Мастер-класс синквейн в доу Более 25 лучших идей на тему «Детские сапоги» на Pinterest
Мастер-класс синквейн в доу Время печь пирожки (мастер класс ) / Пирожки / Кукорама вкусные рецепты!
Выкройки одежды для собак. Сшить одежду для собачек своими руками Вязание для кукол Записи в рубрике Вязание для кукол Вязание спицами: свитер, джемпер, пуловер и так да Записи в Гладиолусы - Цветочные панели - Цветы - Схемы в XSD Жилеты, безрукавки Петля - вязание на все случаи

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ